НЕВЫНОСИМОЕ ДАВЛЕНИЕ ЛЕГКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Бывает ум проваливается в странное навязчивое состояние, когда вроде все хорошо, но так жить дальше невозможно. Недовольство жизнью вцелом. Некий экзистенциальный кризис. Опять надо вспоминать простые вещи: что простая жизнь - это здорово, что не стоит искать справедливости в распределении ресурсов (материальных, временных, эмоциональных), что не стоит особо ожидать признания за свой труд, пусть даже совершённый из лучших побуждений, что всё всегда справедливо и без моей борьбы за справедливость. А зачем же я тогда нужен, если все контролируется и каждый получает по заслугам (хорошим или плохим)? Разве я не послан сюда, чтобы быть маленьким повелителем в какой-то сфере? Нет. Мудрецы говорят, что совершенство человеческой жизни - стать слугой Верховной Совершенной Личности. Да именно так. Служить другим людям, то бишь человеческой природе, - это хорошо, это приветствуется, это лучше чем грубый эгоизм. Но это также значит, что придется в конце концов разочароваться в принципе служения и возненавидеть людей. Служа людям, и не пытаясь познать и полюбить Абсолютную Истину, мы лишь питаем свои привязанности. А где привязанности, там обязательно будет эксплуатация. Поэтому есть боязнь слова "слуга", хотя я с большой охотой служу кому-то, пока мои амбиции не ущемляются, а возможности делать всё по-своему растут. ФУНДАМЕНТ СВОБОДЫ - СЛУЖЕНИЕ. Служение духовной природе. Это требует пояснений, я бы даже сказал - уяснения)) Когда в основе любой моей деятельности лежит принцип служения Высшей Личности, эта деятельность избавляет от привязанностей. А это и есть свобода. Свобода - это не внешние возможности потакать своим привязанностям. Свобода - это возможность не идти на поводу у своих "хотелок". Это развивается постепенно. 1 - увидеть привязанность и сказать самому себе, что я так не хочу, хотя пока нет сил противиться 2 - привязанность есть, но есть силы противиться 3 - не надо даже особо противиться, надо просто сознательно не потакать, когда что-то захотелось 4 - даже в голову не приходить этого хотеть. Пока я так не разобрался со всеми своими "хотелками", эти "хотелки" заставляют меня чувствовать, что что-то не так, что что-то давит. Когда философская база есть, можно потихоньку выбираться из экзистенциального кризиса. Возвращаясь к названию заметки отмечу, что если я сильно страдаю даже из-за пустякового давления обстоятельств, то первый шаг - увидеть внутреннюю причину - почему внешнее давление так удручает меня. Можно и снаружи что-то поменять, но важнее и полезнее для саморазвития увидеть, что меня давит изнутри. Это не так просто, можно не сразу угадать. Может быть нужно, чтобы прошло время, особенного когда греховная карма загнала в ситуацию, когда нет сил и времени побыть с самим собой. Уже и по своему опыту могу сказать, что самый важный и практичный момент в самоанализе: не стоит начинать с сосредоточения на собственных болячках и привязанностях. Самоанализ надо начать с осознания положения Верховного Контролирующего, самого близкого Друга и Благожелателя каждого, который обладает совершенным разумом и уже все учел и устроил все совершенным образом. Приняв хотя бы теоретически этот факт, можно взглянуть на свою ситуацию и постараться увидеть где мне нужно предпринять усилия, а где положиться на волю Всевышнего. И "прикол" в том, что успехом в разрешении моего экзистенциального кризиса будет не изменения ситуации вовне, и даже не изменение моего отношения к ней, а углубление отношений с моим Вечным Благожелателем. В конце концов, зрелая духовная практика означает - углублять отношения с Ним, не дожидаясь повода в виде жизненных трудностей. Но для этого действительно нужна определенная зрелость сознания. А пока мне будут помогать безжалостные законы материальной природы. Но подобрав правильный ключ, я могу обернуть неприязнь безжалостного давление в благодарность за любовное поддержание.